После бала

 

Захотелось мне сказочку вам рассказать. А сказочка то со смыслом. Так, дорогие мои, вернулась Золушка с бала и рассказывает:

— Ну давай, рассказывай, как все прошло? – нетерпеливо спросила Фея-Крестная.
— Ох, Крестная! – затараторила Золушка. – Все было так чудесно! Так чудесно! Во дворце такое великолепие, такое великолепие, вокруг шелка, и бархат, и позолота. И свечей горело… ну прямо штук пятьсот, не меньше.
Золушка всплеснула руками.
— Это ж какое расточительство-то! Ну зажгли б десяточек другой свечек, все ж и так хорошо видно, а то сразу пятьсот штук. А дамы-то вокруг в таких нарядах, что и глянуть страшно, а подолАми-то по полу так и метут, так и метут. Запачкают ведь и не отстирать. А ежели кто из кавалеров наступит ненароком, да кружево какое оторвет, — Золушка сокрушенно покачала головой. – Это ж не каждая заштопать-то хорошо сможет. А королева-то…
— Да ладно про королеву, — перебил ее мальчик-паж. – Ты лучше скажи, ты с Принцем танцевала?
— А как же, конечно, танцевала, — гордо кивнула головой Золушка. – Целых три танца! Ох, представляете, на бал пригласили триста музыкантов. Это ж какие деньжищи-то! Вот у нас батюшка, бывало, позовет старого шарманщика Карло, а тот за копеечку уж так славно играет, так славно… А тут! Триста человек! Это ежели вот каждому-то копеечку дать, это ж сколько получится-то? – Золушка наморщила лоб, погрузившись в подсчеты.
— Золушка, расскажи лучше про Принца, — Фея-Крестная не дала ей сосредоточиться. – О чем вы с ним разговаривали?
— Да о чем только и не говорили! – заулыбалась Золушка. – Ой, он ведь меня мороженым угощал! Принес двадцать три порции. Я их все съела! – похвасталась она.
— Золушка! – охнул мальчик-паж. – Так ведь и простудиться можно!
— Да ну, не простужусь, я закаленная! – махнула рукой Золушка. – Не пропадать же добру. Чай за него деньги уплОчены. Ой, Фея-Крестная, — Золушка виновато улыбнулась Крестной. – А можно я уже туфельки хрустальные сниму, все ноги натерли.
— Сними, конечно, — машинально ответила та, о чем-то задумавшись.
Золушка тут же сбросила с ног туфельки, облегченно вздохнула и вытянула ноги в толстых шерстяных носках. По комнате поплыл тяжелый запах потных ног. Мальчик-паж охнул и потерял сознание.
— Какой нестойкий, — засмеялась Золушка. – А вот мой батюшка, бывало, с охоты придет…
— Золушка! – перебила ее Фея-Крестная, очнувшись от глубокой задумчивости, и бросила полный укоризны взгляд на золушкины ноги. – Золушка! Ты что же, надела туфли на шерстяные носки?
— Ага, — Золушка беспечно поболтала ногами. – Туфельки-то велики были. Так я, чтоб их не потерять, значит, носочки-то теплые и поддела…
— Золушка! Так ты ДОЛЖНА была потерять туфельку! – Фея-Крестная почти кричала.
— Да ты что, Крестная, как можно! – Золушка испуганно посмотрела на нее. – Как можно! Они ж денег стОят. И чай, немалых. Я их потом еще может на какой бал надену, а нет, так старьевщику продам. Он мне за них три золотых обещал. Но я еще поторгуюсь, может пару золотых и сторгую.
— Вот дура-то, — тихо бросила в сторону Фея-Крестная.
А Золушка все щебетала и щебетала…

Комментариев нет: