Сервис «Яндекс.Батюшка» обогнал по прибыли ватиканский E-Pope

По данным годового отчёта компании «Яндекс», сервис предоставления религиозных услуг «Яндекс.Батюшка» заработал в 4 квартале 2019 года рекордные 76 млн долларов чистой прибыли. Крупнейший в мире католический аналог E-Pope за тот же период заработал 71 млн.

«Яндекс» объяснил успех сервиса использованием нейросети «Никон-2019», которая умеет имитировать речь приходского священника и справляется с большинством пользовательских запросов в автоматическом режиме. Только 0,06% от общего числа обращений обрабатываются в ручном режиме действующими священнослужителями.

«Это выдающийся результат. При в 6 раз меньшей выручке, чем у E-Pope, мы имеем большую прибыль благодаря использованию нейросети. В это трудно поверить, но 6 миллионов наших клиентов обслуживают два имама, один раввин, 12 батюшек и лама, работающий на полставки. Остальным отпускает грехи и назначает покаяния нейросеть», — рассказал менеджер продукта Роман Соловецкий.

За первый месяц пользователями сервиса «Яндекс.Батюшка» стали 150 тыс. человек

Компания «Яндекс» опубликовала первые статистические данные об использовании сервиса «Яндекс.Батюшка», запущенного 1 июля 2019 года. По итогам месяца приложением воспользовалось свыше 150 тыс. жителей России, стран СНГ, Израиля и США, при этом самыми популярными услугами оказались «электронная исповедь» и «онлайн-свечка».

Яндекс.Батюшка – первый в России и Европе агрегатор религиозных организаций, созданный по аналогии с сервисом Google.God. С его помощью пользователь может ознакомиться с отзывами о различных церквях, синагогах, мечетях и пагодах, выбрать священника на основе индивидуальных предпочтений и стать прихожанином того или иного храма, не выходя из дома. По сравнению с американским аналогом, Яндекс.Батюшка поддерживает ряд уникальных возможностей, таких как онлайн-трансляции литургии, исповедь в зашифрованном приватном чате со священником, а также заказ святых мощей онлайн. На данный момент в сервисе зарегистрировано 1500 религиозных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. В ближайшее время планируется включить в него свыше 28 тыс. церквей по всему бывшему СССР.

«В XXI веке у паствы не остаётся времени на посещение храмов, тем более сложно выбрать общину по интересам без помощи интернета. С помощью этого сервиса у нас появились прихожане из далёких сибирских городов, из Таиланда и из США. Это всё наши граждане, которые теперь могут поставить свечку и послушать трансляцию пасхальной службы, не отходя от места службы или от отеля», — рассказал иерей Никанор (Воложенко).

Сообщается, что в будущем у пользователей Яндекс.Батюшки будет возможность удалённого участия в крестных ходах и в забое жертвенных животных на Курбан-Байрам.

Комментариев нет: