Зеленая штуковина Speed Six

На нынешней Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина второй зал был полупустой, но стояли там машинки крайне интересные. По крайней мере для тех, кто слегка так в теме разбирается. Там была вот эта машина, и остальные. Живая классика английского автоспорта.

В 1926 году Bentley запустила в производство одну из самых известных своих машин — Speed Six. С подачи Вульфа Барнато, который был фактическим спонсором Bentley в те годы, родился настоящий спортивный монстр. 147-сильный мотор, который имел объем 6,6 литров, позволял разгонять машину до 140 км/ч. Для 2 тонн массы очень даже прилично.

Но на Галерее была куда более интересная версия Speed Six. Это гоночная версия с 200-сильным мотором и укороченной базой. Данная версия просто разгромила всех конкурентов на трассе в Ле Мане, причем победителем стал тот самый Вульф Барнато, который был не только очень богат, но и обладал талантом гонщика.

А еще данная машина — это просто технический восторг. Машина была безумно дорогой, но достаточно просто немного ее поизучать, и становится понятно, откуда такой ценник. Реально произведение технического искусства.

Кстати, после нее вот этот цвет стал называться British Race Green — «британский гоночный зеленый».

Уже самая первая модель Уолтера Бентли, владельца компании Bentley Motors Ltd — Bentley 3 Litre — была настолько удачной (две победы в круглосуточной гонке), что сын добытчиков алмазов из ЮАР, гонщик-миллионер Вульф Барнато решил стать личным спонсором завода и впоследствии постоянно вкладывал деньги в производство.

В 1926 году появилась модель Bentley 6,5 Litre. Первоначально двигатель имел объём 6597 см³ и развивал мощность в 147 л. с. при 3500 об/мин; передовыми для того времени были восьмиопорный коленчатый вал, четыре клапана на цилиндр и сложная бесшумная система привода верхнего распредвала. Автомобиль стоил дорого — одна только ходовая часть обходилась в 1450 фунтов.

Гоночная версия получила дополнительно 20 л. с., два сдвоенных карбюратора и обозначение Speed Six. В 1929 году компания подготовила ещё более форсированную версию для участия в Ле-Мане. Двигатель в 200 л. с. установили на укороченную до 3350 мм базу; а на всех колёсах диаметром 21 дюйм применялись большие барабанные тормоза с вакуумным сервоусилителем. Усилия были потрачены не зря — новый суперкар завоевал победу в 1929 и 1930 годах.

Оба раза за рулём победоносной машины был Вульф Барнато, и она ему понравилась настолько, что он заказал себе специальный экземпляр Speed Six с закрытым кузовом. На 3,5-метровую базу лондонский кузовщик Герни Наттинг установил двухдверный каркасный кузов, частично обшитый кожей; кузов был построен по эскизам самого Барнато. Купе имело покатую крышу, что не могло обеспечить должного комфорта пассажирам второго ряда. Поэтому единственное заднее сиденье было установлено боком по отношению к продольной оси автомобиля, у левого борта; в результате весь салон получился трёхместным.

В 1930 году эксклюзивная модель была завершена, и Вульф Барнато решил испытать её довольно оригинальным способом: устроил гонки с «Голубым поездом», следовавшим из Канна в Кале. Состав не успел ещё подъехать к конечной станции, а автомобиль Барнато был уже намного дальше, а именно — в Лондоне.

Где в это время была Ferrari — история умалчивает. Ах ну да — Энцо Феррари в это время ковырялся в конюшне, в так называемой Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари»). Их так до сих пор и называют — Скудерия.

Эта самая конюшенка предоставляла гуртовщиков и конюхов для автомобилей повозок Альфа прости хосподи Ромео. Разумеется, соперничать с мощными машинами немцев и англичан убогие итальянцы не могли, поэтому все их предвоенные победы числятся по классу «Гран-при 750 кг» — это сверхлегкие одноместные поповозки.

Впрочем, однажны, на Гран-при Германии 1935 года на трассе Нюрбургринг, Альфа-Ромео P3 с очень странным мотором с расположением цилиндров по 4 цилиндра в ряд, умудрилась обойти Манфреда фон Браухича на превосходном Mercedes Benz W25 из-за того, что Браухич проколол колесо. Ну чо — бывает и такое.

Потом Феррари делал запчасти, и только в 1940 году сделал парочку стрёмных автомобилей для гонки Милли Миглия в Италии.

В 1952 году Феррари предпринял свою единственную попытку побороться с американцами на гонке «500 миль Индианаполиса», но из-за повреждения колеса Аскари сошёл после 40 кругов и занял в итоге 31-е место. Это и есть то место, где находится итальянский автопром.

Что же до Bentley — со временем они, как и весь британский автопром, скатились в унылое гогно. Фактически это пенсионерские тачилы от Роллс-Ройса, слегка напомаженные. А ведь когда-то Бентли делал гоночные суперкары.


Комментариев нет: