Ужасные китайские автомобили
Скажу сразу, что на фото в заголовке — полуось автомобиля BMW, купе из 3-й серии. И это не результат дрэга — человек просто энергично тронулся с перекрестка. Нетрудно заметить, что у БМВ полуось сделана из трубы:
Труба тонкостенная, и чтобы ее не скручивало винтом — она закалена, потому легко лопается. У китайских автомобилей нет этой проблемы — там никто не озабочен снижением массы полуоси, полуось цельная, и даже на пресловутом ™ Чери Кимо с 83-сильным мотором полуось имеет диаметр больше, чем на БМВ третьей серии, так что лопнувшая полуось на легковом китайце — это фантастика, хе-хе.
Или вот еще страдания владельца трешки БМВ:
В данном автомобиле меня преследует вечно раскручивающаяся подвеска. То есть всё обжимается, протягивается и через какое-то время дикий грохот на кочках. Что такое?! Опорник от стакана открутился! Через пару километров опять стучит — я туда — а там уже шток стойки откручен. Через пару недель проверяю подвеску — койловер в корпусе раскрутился. Всё протягивается, а спустя время — заново откручивается, магия какая-то. Планирую попробовать мазать краской соединения, чтоб видно сразу было, если отвинтилось.
Парнишка не в курсе, что подвеска БМВ конструктивно выполнена в расчете на то, что ее будут собирать, смазывая все резьбы Loctite — жестким компаундом, заклеивающим гайку на резьбе. После первой же разборки эти гайки не будут держаться — их надо снова мазать фиксатором. В то же время китайцы не занимаются такими глупостями, и ставят обычные гайки-неотвертайки, в ответственных местах — с накаткой на посадочной поверхности либо с коронкой под шпильку. Такие соединения нормально разбираются и собираются, и потом не раскручиваются, даже если не менять старые гайки.
В заключение же мы поговорим о настоящем эпосе, передающемся из уст в уста:
Легенда о ржавом китайце
О да, это любимое заклинание чайна-хейтеров — «китайцы ржавеют». И разумеется, они реально ржавеют. Вообще все автомобили ржавеют, вопрос лишь в том — как быстро. Жалуются на тонкий металл и слабый слой ЛКП владельцы Солярисов. Слишком быстро покрываются сколами Гранты и второй Logan. Ни с того ни с сего может отвалиться краска с кузова Duster. Еще как гниет УАЗ Patriot.
Так вот правда состоит в том, что если не говорить про всякие гогновёдра вроде Geely (рассчитанные на эксплуатацию в сухом жарком климате), китайские автомобили ржавеют примерно так же и с такой же скоростью, как Лада Калина или там Рено Сандеро. То есть на уровне отечественных и импортных автомобилей этого же ценового класса.
Не будем голословными, и выложим пруфы. Вот вам свеженькое фото пресловутого ™ Chery Kimo, на котором я езжу круглый год в ужасном мокром питерском климате, с реагентами в снежной каше и вот этим всем. В таком климате у нас быстренько сгнивает что угодно, вплоть до рамы у Тойоты Лендкрузер. Поэтому периодические осмотры и антикор — обязательны для любой машины.
Поэтому через каждые 2 года эксплуатации я лазаю под днище и смотрю — как там у нас дела с коррозией, сгнили ли уже пороги или еще нет, и так далее. Ну и если находятся какие-то сомнительные очаги, отслоение мастики с днища — я такие места подмазываю обычной дешевой резино-битумной мастикой.
Вот это на фото — машина перед таким осмотром, фото сделано буквально неделю назад. Внимательные товарищи могут даже углядеть, что на машине уже стоят свеженькие синие стойки Finwhale, которые я недавно ставил.
Сама машина — выпуска 2008 года, сборка Калининград. На шильдике кузова — Made in China, потому что в Калининград тогда приходили из Китая готовые окрашенные и подсобранные кузова, в которые русские рабочие ставили внутренние агрегаты и облицовку салона. То есть краска кузова — самая что ни на есть китайская.
Нетрудно сосчитать, что машине 12 лет, причем последние 2 года, включая две последних питерских зимы с реагентами, на ней ничего не подкрашивалось. Строго говоря, на машине вообще родная краска везде, кроме порога — порог, естественно, задут серым антигравием, причем задут не тогда, когда по нему полезут «жучки» от сколов краски, набитых камушками из-под колес, как делают все дегенераты — а превентивно, то есть еще тогда, когда проблем ничто не предвещало.
Ну и — где же ужасная ржавчина?
Кстати, небольшой хинт для мазальщиков порогов мастикой: особенно тщательно следует промазывать вертикальный шов на пороге. У Кимо там сварено друг с другом точечной сваркой 4 листа — поэтому надо добиться, чтобы зазоры между листами заполнились мастикой. А потом, когда мастика засохнет — надо найти несколько дренажных каналов в шве (у Кимо они выглядят, как полукруглые выштамповки прямо на шве порога — они образуют вертикальный канал диаметром около 4 миллиметров, ведущий внутрь порога), и прочистить эти каналы гвоздиком или сверлом диаметром 3.5 мм. По этим каналам из порога будет вытекать конденсат, и порог будет ржаветь гораздо медленнее.
Через эти же каналы порог можно задуть тектилом. Задуть — и воткнуть гвоздики или деревяшки в качестве пробок. Подождать недельку, чтобы тектил растекся и застыл — и вынуть пробки, и снова прочистить каналы.
PS. Для успокоения чайна-хейтеров — вот вам типичный рыжик на капоте 5-летнего Чери Тигго 5:
Большой такой рыжик. Ужос-ужос, нельзя покупать китайские автомобили.
PPS. По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2019 года в стране зарегистрировано 163 000 Chery, 150 000 Lifan, 117 000 Great Wall и 102 000 Geely. В десятке лидеров также числится BYD, FAW, Haval, Haima, Changan и DFM, но суммарный объем зарегистрированных автомобилей по этим брендам едва переваливает за 50 000 штук. Итого на начало прошлого года в стране насчитывалось почти 600 000 легковых единиц made in China. Это, в общем-то, относительно немного — но уже заметное количество. Кстати, если кто не знает — Россия находится на 5-м месте в мире по размеру автомобильного парка с показателем 45,4 млн. шт.
Падение цены
Любой автомобиль, если это не коллекционный раритет, с годами дешевеет. Но на сколько? Сравним цены на пяти- и семилетних «китайцев» с их изначальной стоимостью. И аналогично по конкурентам. Конечно, это будет не совсем научный подход, ведь мы не учитываем, например, инфляцию. Рубль в 2015-м и тем более в 2013 году был не такой, как сейчас, в 2020-м. Но общее понимание того, как упали в цене подержанные китайские машины и их конкуренты, это нам даст.
Новый кроссовер Chery Tiggo FL, как раз справивший рестайлинг в 2013 году, стоил от 585 000 рублей за вариант с МКПП. Именно такие модификации больше всего распространены среди подержанных Tiggo. Средняя цена за семилетний кроссовер — 370 000 рублей. За семь лет машина потеряла в цене почти 37%, около 5% в год.
Если сравнить цены на пятилетние кроссоверы, то ситуация схожая. В 2015 году Tiggo продавали за 655 000 рублей, и в среднем 440 000 рублей такие экземпляры стоят сейчас. Потеря — 33%.
Для сравнения, в 2013 году Renault Duster в не самой бедной комплектации Expression стоил от 663 000 рублей. Сейчас средняя цена семилетнего кроссовера — 526 000 рублей, а это означает, что Duster подешевел всего на 20%, меньше чем на 3% в год. Пятилетний Дустер подешевел на 15%, их продают примерно по 600 000 рублей.
Знаете, что из этого следует? Ровно то, что б-у Дустеры невыгодно покупать. Пятилетний Тигго стоит на 160 тысяч дешевле такого же пятилетнего Дустера. Это 3.6 тонны бензина, которых вам хватит, чтобы бесплатно проехать 36.000 километров. Если вы в год наезжаете 10 тык — вы 3.5 года будете кататься на Тигго бесплатно.
А вот покупать Тигго новым, чтобы продать через 5-7 лет — вполне бессмысленно. Вы подарите разницу следующему владельцу.
«Китайцев» надо покупать б-у — эксплуатируя мифы и заблуждения дураков с пользой для своего кармана.
Например, «один хозяин» в ПТС — всегда плюс к карме автомобиля. Проанализировав количество таких объявлений, можно прийти к интересным выводам. У 85% кроссоверов Chery Tiggo T11 2015 года выпуска, что висят сейчас в продаже, — лишь одна запись в ПТС. У остальных — не более двух владельцев. Среди пятилетних Renault Duster, которых китайцы заявляли в конкуренты своему кроссоверу, только 63% прожили жизнь с одним хозяином, и нередки машины с 3 и более хозяевами. И это за 5 лет! А это значит многое — в том числе то, что 5-летние Тигго будут в среднем иметь куда более хорошее состояние, чем задроченные несколькими владельцами Дустеры. Да и потом — что это за машина, если владелец ее продал, не дожидаясь 5-летнего возраста, и следующий владелец тоже спешит от нее избавиться?
Другим хитом от Chery был компактный кроссовер IndiS. И снова — в пятилетнем возрасте к моменту продажи почти 90% этих автомобилей имеют одного хозяина. Для примера, Kia Soul — собрат по сегменту кроссоверов В-класса — смотрит на «китайца» с завистью. Его показатель «один хозяин» не превышает 64%. А ведь Соул — это весьма приличный автомобиль.
Половина из продающихся семилетних Hover H3 все еще числятся за одним владельцем. Почти на том же уровне держится их собрат — Hover H5. В это время только треть из Лада 4×4 (Нива) могут похвастаться одной отметкой в ПТС.
Полный привод — он такой. Впрочем, что вы хотите от древнего ВАЗа конструкции 70-х годов. Одно слово — лапоть.
Комментариев нет: